Правила работы с персональными данными в рекламе и маркетинге

Правила работы с персональными данными в рекламе определены в Федеральном законе «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ.⁣

Вначале разберемся кто является оператором, и в случае нарушения закона может попасть под штраф (разброс сумм колеблется от 1000 до 20 000 руб.). При этом важно помнить, что самые большие штрафы берутся за, то что ваш покупатель не дал согласие на обработку информации.⁣

Итак, операторами по обработке персональных данных считаются:⁣
— государственные и муниципальные органы,⁣
— юридические или физические лица самостоятельно или совместно с другими организующие обработку информации.⁣

Таким образом, если во время рекламы, вы собираете заявки, в которых указывается персональная информация, то вы — оператор.⁣

Какая информация относится к персональным данным?

Идем дальше, в законе говорится, что персональными данными считается «любая информация» о физлице», к которой относятся: ⁣ ⁣
ФИО, дата рождения, адрес , телефон, email, фотография, ⁣
ссылка на персональный сайт, ссылка на профиль в социальных сетях ⁣

Как видите, речь идет о любых данных, по которым можно идентифицировать человека.

Например: имя фамилия и личный телефон. ⁣
А вот запрос только имени, фамилии и отчества (без контактов) уже не требуют соблюдения политики конфедициальности.⁣ Потому что по данной информации сложно идентифицировать конкретного человека

Правила работы с персональными данными в рекламе — изменения от 1 марта 2021

Дело в том, что с 1 марта 2021 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Теперь, если ваш покупатель разместил контактную информацию у себя на аккаунте, то компания не имеет право брать их, без его согласия. Более того, взяв письменное согласие, оператор обязан опубликовать условия их обработки и распространения. В дальнейшем, человек может написать заявление об отзыве согласия на их распространения. В ответ компания обязана, в течении 3-х дней прекратить работу с ними

Кроме того, если покупатель дал свое согласие только на обработку персональных данных, то компании запрещено передавать их третьим лицам. Для этого требуется взять дополнительное разрешение

Еще один важный нюанс! Теперь, молчание человека, в ответ на запрос, не считается автоматическим согласием на обработку персональных данных

Размещение на сайте компании персональных данных сотрудников и партнеров

Правила работы с персональными данными в рекламе уточняют и это условие

В частности, раньше могла публиковать персональную информацию специалистов, имея на руках только один документ — письменное согласие на обработку. Теперь этого мало. Соответственно, при подготовки публикации компания должна получить Согласие на распространение персональных данных

Что необходимо сделать для соблюдения закона?⁣

1) Скачайте образец документа «Политика конфедициальности» (ПК).⁣
Заполните его и выложите на сайте, или в группе.⁣ Таким образом, вы показываете, что у вас есть правила обработки и хранения информации.⁣
2)В форме заявки поставьте опцию «Даю согласие на обработку персональных данных».⁣
3) Рядом с опцией дайте ссылку на документ о ПК⁣
Юристы рекомендуют подать уведомление об обработке данных в Роскомнадзор. Однако, этого не требуется если ваш аккаунт является общедоступным, и/или в рекламе вы собираете только ФИО.⁣

Компаниям, которые собирают информацию для исследований советую обратиться к юристам, и серьезно проработать правила ПК.

Правила работы с персональными данными в рекламе: содержание Согласия на обработку

Утвержденной формы такого документа нет, но в нем как минимум следует указать:

  • ФИО, адрес субъекта персональных данных и его паспортные данные;
  • ФИО, адрес и паспортные данные его представителя, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего его полномочия (если согласие дает представитель субъекта);
  • наименование (или ФИО) и адрес оператора, а также лица, которому оператор поручил обработку данных (если обработка поручена третьему лицу);
  • цель обработки персональных данных;
  • перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта;
  • перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие;
  • срок, в течение которого действует согласие субъекта, а также способ его отзыва;
  • подпись субъекта персональных данных (ч. 4 ст. 9 закона о персональных данных).

Правила работы с персональными данными в рекламе: содержание Согласия на распространение

На сегодняшний день Согласие на распространение персональных данных содержит следующие пункты:

  • Ф. И. О. субъекта персональных данных;
  • контактную информацию субъекта персональных данных (телефон, электронная почта или почтовый адрес);
  • наименование или Ф. И. О. и адрес оператора, получающего согласие;
  • цель обработки персональных данных;
  • категории и перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие или обработка которых запрещена;
  • условия разрешения и запрета обработки персональных данных;
  • срок, в течение которого действует согласие;
  • сведения об информационных ресурсах оператора, посредством которых они будут предоставлены неограниченному кругу лиц (например, адрес сайта)

Обратите внимание на то, что покупатель имеет право выбирать, какие данные и на каких условиях компания может распространять

Услуги агентства, в которых может проводится обработка персональных данных

Маркетинговые исследования рынка

Реклама в интернете

Комплексная услуга маркетингового обслуживания — Директор по маркетингу

Создание и продвижение сайтов

Правила работы с персональными данными в рекламе и в маркетинговых исследованиях подробнее раскрываются на тренингах Практик Гут

Маркетинговые исследования по открытым источникам. Аналитика и разработка решений

Организация работы отдела маркетинга, рекламы и pr

Digital marketing: Реклама и PR в интернете

Продукт-менеджмент: оценка потенциала рынка, разработка и актуализация продуктов, управление каналами сбыта

Законодательная основа для услуг по маркетингу, Pr и рекламы

Обращаем внимание, на то, что услуги маркетингового агентства Практик Гут по Pr и рекламе осуществляется в соответствии с требованиями законов РФ:

Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон о маркировки рекламы в интернете

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *